ОБЩЕЕ ДЕЛО

Возрождение деревянных храмов Севера

Страница сбора средств на противоаварийные

работы в часовне Илии Пророка в д. Грибаново








В Костромской области в деревне Грибаново сохранилась небольшая деревянная часовня Илии Пророка. К 2020г. из-за частично утраченной кровли часовня находилась в остро аварийном состоянии.

В 2021 г. добровольцами Общего Дела были проведены разведка и консервационные работы по кровле.

В 2022г – начаты работы по замене нижних венцов.

В 2023г. – необходимо закончить работы по замене нижних венцов и завершить консервационные работы. После этого часовня сможет простоять ещё долгие годы.

Стоимость работ на 2023 год

Общая стоимость работ254.0 тыс. руб. Из них:

• Пиломатериалы и их доставка – 65.0 тыс. руб.

• Другие материалы, инструменты и их доставка (цемент, песок и пр.) – 75 тыс. руб.

• Плотники (оплата работ, проезд и питание) – 114 тыс. руб.


Собрано - 97.1 тыс. руб.
Необходимо собрать156.9 тыс. руб.
Сердечно благодарим за пожертвования!
Как пожертвовать?

На карту Сбербанка

5336 6901 3362 8802

с комментарием "Грибаново"

(получатель: Александра Михайловна Д. - командир экспедиции Грибаново)

По реквизитам

Фонд возрождения духовно-культурного наследия Отечества

ИНН/КПП: 7716883977/772801001

Р/с: 40703810938000008963

Банк получателя: ПАО Сбербанк

К/с: 30101810400000000225

БИК: 044525225

Назначение платежа: "Грибаново"

Проведённые работы
В 2021-2022гг. добровольцами проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» были проведены следующие рабты:
· установлена консервационная кровля;
· покрашен сохранившийся металл на кровле и главе антикоррозионной колерованной краской в соответствии с историческим цветом (цвет был определен по пробам);
· укреплен южный оконный проем;
· разобраны завалы на полу, собраны и рассортированы все найденные детали иконостаса;
· установлен пол из доски;
· установлены дверное заполнение и сетки в оконные проемы;
· обработаны антисептиком поврежденные и вновь возводимые конструкции;
· расчищена территория от поваленных деревьев;
· установлены и разобраны строительные леса;
· изготовлен аналой;
· изготовлен и установлен информационный стенд
· окарины бревна для новых венцов;
· проведены подготовительные работы для вывешивания сруба (маркировка бревен и обшивки, установка фиксирующих конструкций, расчистка территории, в т.ч . выкорчевывание корней, установка площадок под домкраты);
· срублены в основных габаритах нижние три венца;
· установлен временный навес над новыми венцами.

О часовне
Часовня Илии Пророка, вероятно, была построена в нач. XIX в., а в конце XIX - нач. XX вв. перестроена на средства Александра Андреевича Смирнова плотниками из-за Солигалича: пристроен притвор, прорублены окна, стены со стороны фасада обшиты тесом, установлены существующие кровля и главка. Приписана часовня была к Никольской церкви в с. Корцово. В некоторых источниках указано, что часовня посвящалась явлению иконы Федоровской Богоматери. Часовня представляет собой четверик, с четырехскатной кровлей с небольшой главой на тонкой шейке, сохранился крест. Четверик срублен из бревен «в обло», по размерам близок к квадрату со стороной около 4 м, высота в интерьере около 2,5 м. Кровля, в т.ч. шейка и глава обиты металлом.
В интерьере стены отесаны. Сохранились фрагменты холста с орнаментальным рисунком, холстом был затянут потолок. Из карточки объекта 1972г.:
«Потолок оклеен бумагой с изображением ангелов и сияния. Одноярусный, скупой на декор, иконостас содержит следующие иконы; а/центральная - Распятие; б/, в/ справа – Спаситель, св. пророк Илья; г/, д/ слева – Федоровская Богоматерь, Вознесение св. пророка Ильи на небо; е/, ж/, з/ на боковых стенах – Усекновение головы Иоана Предтечи, Святые Власт и Модест, преподобные Аврамлий и Макарий Унежский.
Сохранилась утварь: толстая свеча, лампады, напрестольный крест, хругви, Евангелие кон XIX в.
Габариты часовни в плане: 4,40 х 6,50 м.»

К 2021г. не сохранилось ни одной иконы, иконостас сохранился фрагментарно, описываемая утварь утрачена. Кровля, особенно северо-западный угол, сильно протекает, обшивка сохранилась фрагментарно, оконные и дверной проемы утратили заполнения.

Святой пророк Илия

День памяти: 2 августа


Святой пророк Илия родился в X веке до Рождества Христова в Фесвии Галаадской, происходил из колена Левиина. По преданию, его отец Совах при рождении сына видел, как светлые ангелы беседовали с младенцем, пеленали его огнем и питали пламенем огненным. С юных лет святой Илия удалился на пустынную гору Кармил, где возрастал и укреплялся духовно, проводя жизнь в строгом посте, молитве и богомыслии.
После смерти царя Соломона (†931) государство разделилось на два царства – Иудейское со столицей в Иерусалиме и Израильское со столицей в Самарии. И если в Иудее в какой­то мере сохранялось прежнее благочестие, то Израильское царство очень быстро уклонилось от веры отцов к служению языческим богам.
Святой пророк Илия объявил царю Ахаву, что в наказание за беззакония израильтян длительное время не будет ни дождя, ни росы, и прекратится это бедствие только по молитве пророка (3 Цар. 17:1). Ахав не послушался пророческого гласа и не раскаялся. Тогда грозный приговор святого Илии был приведен в исполнение – три с половиной года народ израильский страдал от зноя, засухи и голода. Сам пророк, по повелению Божию укрылся от гнева единоплеменников и преследований Ахава в уединенном месте у потока Хораф, куда каждое утро и каждый вечер вороны приносили ему пищу – хлеб и мясо.
Примерно через год, когда высох поток Хораф, Господь послал пророка Илию в небольшой финикийский город Сарепту Сидонскую к бедной вдове. Пророк Илия, желая испытать веру и добродетель вдовицы, велел ей из последних остатков муки и масла испечь хлеб для него. Вдовица исполнила повеление, и ее самоотвержение не осталось без награды: по слову пророка мука и масло в этом доме чудесным образом постоянно пополнялись во все время голода и засухи. Вскоре умер сын вдовы. В безутешном горе она решила, что святость пророка Илии, несовместимая с ее греховной жизнью, стала причиной смерти отрока. Вместо ответа святой пророк взял на руки ее умершего сына и после троекратной усиленной молитвы воскресил его (3 Цар. 1 7:17–24).
По прошествии трех лет засухи Господь послал святого Илию к Ахаву возвестить о прекращении бедствия. При этом пророк велел царю провести «испытание веры». На горе Кармил соорудили два жертвенника, святой Илия предложил жрецам Ваала помолиться своим богам о схождении с неба огня на жертву. Жрецы молились целый день, но огня не было. Тогда святой пророк Илия приказал полить приготовленный им жертвенник большим количеством воды. Затем он обратился с горячей молитвой к Истинному Богу и тотчас с неба сошел огонь и попалил жертву и даже каменный жертвенник и воду вокруг него. Видя это, народ в страхе упал на землю и восклицал: «Воистину Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39). Пророк Илия приказал схватить жрецов Ваала и умертвил их у потока Киссова. По молитве святого небо разверзлось и пошел дождь.
Несмотря на горячую ревность пророка и обилие благодати Божией, укреплявшей его, он не был чужд и естественной человеческой немощи, особенно проявлявшейся в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя. Пророк Илия после совершенного чуда на горе Кармил ожидал обращения Израиля к Богу, но произошло иначе. Ему представились беспомощными все его усилия по искоренению нечестия, и в сильной печали он ушел в пустыню и там взывал к Богу: «Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:4). Господь утешил святого видением Ангела, который укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. 40 дней и 40 ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь Господь особым видением снова призвал его быть более милосердным. В чувственных образах – буре, землетрясении и огне – ему был открыт смысл его пророческого служения. Для контраста с этими видениями Господь явился ему в веянии тихого ветра, давая понять, что сердца грешников смягчаются и обращаются к покаянию более действием милосердия Божия, а грозные явления силы Божией способны привести скорее в ужас и отчаяние. В этом же видении Господь открыл пророку, что не один он почитает Истинного Бога: есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили колена перед Ваалом. По повелению Божию пророк Илия снова пошел в Израиль, чтобы посвятить на пророческое служение Елисея.
За свою пламенную духовную ревность о славе Божией пророк Илия был взят живым на Небо в огненной колеснице. Его ученик Елисей был свидетелем этого восхождения и вместе с упавшей из колесницы милотью святого Илии получил пророческий дар вдвое больший, чем имел пророк Илия.
К памяти святого пророка Илии русский православный народ всегда относился с благоговением. Первый храм в Киеве еще при князе Игоре (†945) был посвящен святому пророку Илии, в летописи преподобного Нестора этот храм назван соборным, т. е. главным.
После Крещения Руси в 988 году Ильинские храмы стали во множестве воздвигаться по всей стране. В святом пророке Илии верующий русский народ с древних времен почитает покровителя урожая, поэтому с особым усердием и любовью обращается к угоднику Божию в день его памяти с молитвой о благословении нового урожая.


Новости

Контакты

«Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера»

Адрес: 127224, Москва, проезд Шокальского, д. 48.


Координаторы проекта:


Максим Заливакин,

тел.: +7 (919) 105 78 05


Павел Смирнов,

тел.: +7 (977) 809 26 01



Лидия Курицына,

тел.: +7 (926) 729 42 49


info@obsheedelo.ru

https://obsheedelo.ru/

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website